Промышленная сборка грузовых автомобилей Hyundai
Руководители компаний Hyundai Motor Companyи «Автотор» подписали в Калининграде поэтапный план запуска производства полного цикла коммерческих автомобилей Hyundai, согласно которому к концу этого года мощности должны заработать в промышленном режиме.
Сотрудничество компаний Hyundai Motor Companyи «Автотор» имеет давнюю историю. Деятельность компании «Автотор» началась со сборки в 1997 г. автомобилей компании KIA, входящей в группу Hyundai-KIA.
С сентября 2012 г. началась промышленная сборка грузовых автомобилей Hyundai HD78. Сегодня на предприятии собирается линейка коммерческих автомобилей
Hyundai HD35, HD65, HD78, HD120, HD170.
Плановая мощность производства - до 10 тыс. автомобилей в год. В январе 2017 г. выпущена пилотная партия цельнометаллических фургонов мод. HyundaiH350 полной разрешенной массой 3,5 т.
В настоящее время грузовики выпускаются в режиме крупноузловой сборки SKD с небольшой долей локализации отдельных компонентов. Со сборочного конвейера каждые 15 минут сходит новый грузовик-шасси и поступает далее в цех монтажа спецнадстроек.
«Автотор» выпускает 100%-но готовые полнокомплектные автомобили с надстройками. Автомобили получают российский VIN-номер и ПТС. Номенклатура надстроек довольно большая: бортовые платформы, промтоварные и изотермические фургоны, эвакуаторы, КМУ, АГП, крюковые погрузчики-мультилифты, миксеры, бетононасосы и др. Налажено производство самосвалов с кузовами прямоугольного и полукруглого сечения (half-pipe).
История данного соглашения
В марте 2016 г. было подписано генеральное соглашение по инвестиционному партнерству для организации производства коммерческих автомобилей полного цикла. В результате проведенной компаниями с того времени работы появилась возможность составить детальный план мероприятий по практической реализации этого соглашения, который и был подписан 13 апреля.
Плановое производство. Проектом предусматривается подготовка производственных линий на площадках «Автотора» и развертывание дополнительных мощностей для осуществления производства полного цикла (CKD) объемом до 16 тыс. коммерческих автомобилей в год. Конечно, реальный выпуск автомобилей будет зависеть от спроса на рынке. Уже в 2017 г. предполагается произвести по технологии полного цикла 400 автомобилей. Заметим, что всего в 2017 г. на «Автоторе» планируется выпустить около 3000 коммерческих автомобилей всех моделей Hyundai. В ближайшие год-два руководство компании надеется увеличить объем выпуска коммерческой техники до 4000-5000 ед.
Производство полного цикла начнется с модели
Hyundai HD78 - разрешенная полная масса 7,5 т
- запуск производства полного цикла. Эта популярная в нашей стране модель используется для установки множества различных спецнадстроек. Осваивать модельный ряд будут постепенно, модель за моделью. В перспективе рассматривается и мод. HD120 (полная масса 12 т), и цельнометаллические фургоны.
Технологии полного цикла. Режим производства полного цикла подразумевает, что в технологическую цепочку производства коммерческих автомобилей Hyundai будут включены мощности по сварке и окраске кабин и рам автомобилей. Предусматривается использование корейского и японского сварочного и окрасочного оборудования, которое доставляется с корейского завода. Уже доставлены восемь окрасочных роботов, предстоит их отладка и освоение нового программного обеспечения. Ведется подготовка и согласование большого объема технической документации. Работы ведутся совместно с корейскими специалистами.
На «Автоторе» освоено производство автомобильных сидений корейской компании, и в будущем планируется полная локализация этого производства. Уже локализованы, т. е. используются отечественные шины, аккумуляторы, диски колес, ведется работа по замене рессор и карданных валов на компоненты отечественного производства. Работают над локализацией осветительных приборов и жгутов проводов.
Сроки. По плану намечено уже в сентябре полностью смонтировать все оборудование и начать отладочное производство, чтобы в ноябре 2017-го - январе 2018 г. выйти на режим промышленного производства.
Инвестиции. Обязанности (и инвестиции) распределяются между компаниями-партнерами таким образом. Компания Hyundai отвечает за подготовку сварочной линии и специфического оборудования для окраски: программного обеспечения для роботов и некоторых компонентов машин. Также Hyundai занимается подготовкой стендов для испытаний автомобилей, программного обеспечения для них.
«Автотор» со своей стороны занимается подготовкой площадок под монтаж оборудования, проработкой логистических маршрутов доставки комплектующих. Согласовывается список компонентов, которые будут локализованы «Автотором», в т. ч. с первого же этапа производства.
Совместные инвестиции в проект производства коммерческих автомобилей полного циклa составят около $50 млн и распределяются между партнерами в соотношении примерно 50:50%. Эти $50 млн будут вложены не только на территории Калининградской обл., но и в Южной Корее - на разработку техдокументации и т. д.
Экспорт продукции. Когда пять лет назад «Автотор» подписал соглашение о сотрудничестве с Hyundai по коммерческим автомобилям, они предназначались только для российского рынка. Сегодня, в рамках плана освоения производства полного цикла, поставлена цель - экспорт произведенной продукции. Модели, которые запускаются в производство на «Автоторе», уже снимаются с производства на заводах самой компании Hyundai, но потребители на рынках африканских стран и СНГ хотели бы и дальше их покупать, и это реальный рыночный потенциал для экспортных поставок с «Автотора».
В настоящее время руководство «Автотора» обсуждает с корейской стороной вопросы - сколько, когда, в какие страны СНГ, Ближнего Востока и Африки пойдет автомобилей на экспорт. Планируется уже в этом 2017 г. порядка 100 (коммерческих автомобилей Hyundai) отправить на экспорт для отработки этих логистических маршрутов.
Единая дистрибьюторская компания
Компания Hyundai Motors уже вошла в пятерку крупнейших мировых брендов и не собирается останавливаться на этом. В России Hyundai также поставила перед собой непростую задачу: превратить кризисные времена во времена возможностей и расширить свое присутствие на рынке. В прошлом 2016 г. коммерческие автомобили Hyundai, выпускаемые компанией «Автотор», занимали на рынке России 5%, в 2017 г. уже приближаются к 5,5%. Красноречивым свидетельством серьезности планов Hyundai Motor служит образование в январе 2017 г. новой единой на всей территории Российской Федерации 100%-ной дочерней компании ООО «Хёндэ Трак энд Бас Рус» с функцией дистрибьютора по коммерческой технике. Целью создания компании является активизация работы HyundaiMotorsв России и улучшение обслуживания, а также более полное удовлетворение потребностей клиентов в сервисе и гарантийном обслуживании.
До конца 2016 г. существовало две дистрибьюторские компании, одна работала в западной половине РФ, другая - в восточной. Были и другие «мегадилеры». Чтобы унифицировать работу, ввести единые стандарты, усилить опытным персоналом, инвестициями, HyundaiMotorsи создала свою сильную 100%-ную дилерскую компанию.
У «Хёндэ Трак энд Бас Рус» уже есть 50 дилеров и много оптовых клиентов. Hyundaiпошла на беспрецедентный шаг, которому нет аналогов на рынке: предоставила на свои коммерческие автомобили гарантию на 3 года или 300 тыс. км пробега.
■ ■ ■
Президент HyundaiMotorCompany Сонг Квон Хан нашел время и прилетел, чтобы присутствовать на церемонии подписания плана. «Сотрудничество компаний Hyundai-KIA и «Автотор» началось более 20 лет назад. И эти отношения только крепнут. Запуск производства полного цикла - важная веха в развитии этих отношений. Мы уверены, что вместе сможем превратить кризисные времена во времена возможностей», - отметил он.
26.06.2017 0:00:00 Возврат к списку